Sony – «Сделано в Японии»

Четыре простые буквы, гармонично вписанные в список современных фирм-новаторов, давно на слуху у всего мира. Sony – емкое название крупнейшей транснациональной корпорации, которая выпускает продукцию высочайшего качества.

Холдинг Sony Group объединяет несколько дочерних компаний, занимающихся электроникой, кинопроизводством, отвечающих за музыкальную и финансовую сферы деятельности. Рыночная капитализация бренда на 2013 год составила более 17,6 млрд. долларов. Торговая марка заняла 4 место в стране и 5 в мировом рейтинге. Любители и профессионалы благоговейно относятся к ассортименту компании: телевизорам, видеокамерам, смартфонам, фотоаппаратам, игровым приставкам, электронным книгам и считают за честь иметь в своем распоряжении любую аппаратуру этой фирмы.

Первые шаги

1946 год, 7 мая – дата основания «Токио цусин когё», японской инженерной фирмы. Обгоревший этаж токийского универмага, 20 сотрудников и 50 долларов – таким «капиталом» владели инженер и физик, Масару Ибука и Акио Морита, отцы-основатели будущей корпорации. Их главным акционером стал отец Морита.

Поиски «места под солнцем» продолжались 3 года, пока Ибука не сделал грандиозную покупку: американский магнитофон с проволочным носителем. Светлый ум подсказал новое решение: заменить проволоку магнитной лентой. Коллектив приступил к разработке ленточного носителя, пытаясь изобрести нечто совершенно новое. Первый магнитофон увидел свет в 1950 году. Это была вершина технического прогресса стоимостью 472 доллара и весом 35 кг. Компания IBM для своих ЗУ выбрала в 1965 году именно Sony как поставщика магнитных лент.

Сделано в Японии

1955 год. Руководство фирмы решает заменить труднопроизносимое название коротким Sony и предлагает американцам карманный транзистор TR-63, сшив для рекламы мужскую сорочку с увеличенным карманом. Через 5 лет на рынке появляется транзисторный телевизор, а еще через год – портативный. Высокая стоимость не помешала огромному спросу и всеобщему ликованию. Тогда же бренд становится акционером фондовой биржи в Нью-Йорке и выпускает собственные акции.

Начиная с 1963 года, корпорация чуть ли не каждый год «балует» своих поклонников какой-либо новинкой. За транзисторным кассетным магнитофоном следует цветной телевизор (кинескоп «Тринитрон»), за профессиональным кассетником (формат «Ю-матик») – видеомагнитофон того же формата, за бытовым «Бетамаксом» – кассетный видеомагнитофон. Молодежь 70-х рукоплещет портативному аудиоплееру, а в 1983 году свет увидели первые компакт-диски.

До 2013 года бренд выпустил более 1 500 инновационных продуктов и среди них: игровая приставка PlayStation, цифровые фотоаппараты, ПК VAIO, карты памяти, DVD-проигрыватели. В 2006 году фирма занимает лидирующие позиции по продаже плазменных телевизоров. Если в самом начале пути компания пыталась скрыть место изготовления аппаратуры, то теперь надпись «Сделано в Японии» стала спутником качества, солидности и новизны.

Текущее положение

Последние 5 лет торговая марка терпит убытки, вызванные резким сокращением мировой доли во всех видах электронной промышленности. Когда-то Sony была первой и единственной, а сегодня ее потеснили Южная Корея, Китай и Тайвань со своей дешевой рабочей силой. Землетрясение 2001 года и крепнущая национальная валюта не были желанными «гостями» для бизнеса.

В мир иной ушли отцы-основатели, и фирма как бы утратила нюх на интересные и модные гаджеты. Она перестала быть первопроходцем и вести за собой других. Сегодня на повестке дня стоят не новые идеи, а вопросы по наращиванию объемов выпуска и продления сроков амортизации оборудования. Возможно, что все не настолько плохо, ведь смогли же светлые головы торговой марки предложить миру фотоаппарат и стереонаушники, использующие кинетическую энергию и придумать новые «биобатареи» в которых электроэнергия создается путем расщепления глюкозы.

Наш сайт размещает промокоды Sotmarket, которые позволят Вам приобрести новейшую аппаратуру от легендарной японской фирмы с большими скидками. Воспользуйтесь волшебным словом, чтобы стать обладателем электронной новинки по привлекательной цене.